Развивающие игры для детей 3 лет. Физическое развитие.
Амулеты для женщин
Дети до шестнадцатиЗрелый возрастДля тех, кому за 50
Детские болезни
Основные признаки инфекционных заболеванийКлассические детские инфекции. КоклюшВетряная оспаКраснухаСвинкаСкарлатинаОстрые кишечные инфекции ОкиДизентерияСальмонеллез
Акушерство и гинекология
Неотложные состояния в акушерствеНеотложные состояния в гинекологии
Нумерология
Ваша судьбаВаш персональный годЗначение числа рожденияПерсональное число месяцаПерсональное число дняВаши третичные циклыЧисловая вибрация имениПлан согласных: ваша истинная индивидуальностьЧисло выраженияЭкспресс-анализ личностиНедостающие звеньяКарта личной совместимости на основе чисел судьбыКарта личной совместимости на основе чисел выраженияПодходящие занятияВаш нумерологический календарь
Современная энциклопедия
Если к вам должны прийти гостиЕсли у вас есть дачаЧтобы всегда быть здоровой и красивойСекреты интимной жизни
Семейные торжества
Искусство гостеприимстваИскусство быть гостемБольшие семейные торжестваКалендарные праздникиДни рожденияДень рождения ребенкаПодарки к праздникам

Развивающие игры для детей 3 лет. Физическое развитие.

Обучение счету

1 занятие Вам потребуются, яблоко или любой другой круглый Плод, геометрические фигуры. Угостите малыша яблоком. Другое разрежьте пополам, продемонстрируйте, как из двух половинок можно сложить целое яблоко попросите ребенка описать, чем половинка отличается от целого фрукта (не круглая, меньшим размером и т.д.). Затем рассмотрите геометрические Фигуры, вырезанные из картона, повторите их названия. Разрежьте круг на две половинки. Так же, как и в случае с яблоком, поговорите об их особенностях, соедините их, показав крохе получившийся круг. Разрежьте круг меньшего диаметра. Попробуйте соединить половинку большего круга с половинкой меньшего. Зафиксируйте внимание ребенка на том, что из половинок разного размера не получается целой фигуры. Для большей наглядности соедините половинки яблока и апельсина. Игра знакомит ребенка с дробями.
2 занятие Рассмотрите квадрат. Разрежьте его пополам вдоль или поперек. Попросите ребенка назвать получившиеся фигуры (прямоугольники). Повторите материал предыдущего занятия, складывая половинки в единое целое. Попробуйте соединить половинку квадрата с половинкой круга. Прокомментируйте. Теперь разрежьте квадрат по диагонали. Поинтересуйтесь, что же у вас получилось? Соединив треугольники, покажите получившийся квадрат. Поиграйте с малышом, складывая квадраты из треугольников и прямоугольников. Еще раз объясните, что и прямоугольники, и треугольники — половинки квадрата.
3 занятие Вам потребуются: геометрические фигуры, вырезанные из картона. Закрепляя материал предыдущих занятий, пробуйте разрезать пополам все геометрические фигуры, комментируя свои действия. Объясните ребенку, что половинками можно называть только равные части чего-либо. Продемонстрируйте наглядно, разрезав круг или квадрат так, чтобы одна часть была больше другой. Поделите на неравные части апельсин или яблоко: «Посмотри, вот эта часть большая, значит, кто-то съест больше, а кто-то - меньше».
Развитие творческих способностей
ам потребуется: пластилин. Научите ребенка лепить простые стереометрические фигуры: куб, цилиндр, конус, шар. Называйте каждую фигуру, интересуйтесь, на что они похожи, есть ли у вас в комнате предметы такой формы, на улице и т.п.
Обучение счету
ам потребуются: игрушечная посуда: 4 тарелки, 3 ложки. Кукла Света пригласила гостей. К ней пришли пять игрушек. Надо их угостить. Попросите малыша поставить перед каждым гостем тарелку. Но тарелок всего четыре. Спросите ребенка, почему одному из гостей не хватило тарелки? Подведите кроху к форме ответа: «Гостей больше, чем тарелок». Что надо сделать, чтобы тарелок и гостей стало поровну- Поставьте недостающую тарелку. «Ну вот, сейчас гостей тарелок поровну». Теперь в каждую тарелку надо положить ложку. Две тарелки остались без ложек. Почему? Задавайте ребенку вопросы, в ответах на которые должны звучать слова больше, меньше, «Сколько у нас ложек? Игра развивает навыки сопоставления.
Развитие логического мышления
ам потребуются: вырезанные из картона геометрические фигуры. Для первых занятий воспользуйтесь фигурами трех видов, например, круг, квадрат, треугольник. Выкладывайте их в такой же последовательности. Выложив группу два раза, прервите ряд на квадрате и попросите малыша закончить рисунок. Усложняя задание, повторяйте одну фигуру 2—3 раза, увеличивайте количество фигур, меняйте их цвета. Игра способствует развитию логического мышления, внимания, наблюдательности.
Развитие речи
Вам потребуется: игрушка-телефон. Предложите малышу «позвонить» кому-нибудь по телефону (бабушке, дедушке, другу, игрушке и т.п.). Играйте роль собеседника. Обращайте внимание ребенка на необходимость здороваться, говорить «спасибо» и «пожалуйста», поддерживать разговор. Интересуйтесь, что бы малыш хотел спросить у бабушки (зайки, лисички и т.д.). Что может рассказать ваш ребенок о себе, о маме, папе и т.д. Не забудьте попрощаться после окончания разговора. Игра способствует развитию речи, закладывает основы этикета.
Собственный город
Вам потребуется: лист ватмана. Превратите лист ватмана в маленький город. Обозначьте улицы, дома, общественные места, начертите проезжую часть. Пусть малыш катает по дорогам небольшие машины, водит по тротуарам кукол, раскрашивает дома, магазины и т.д. Установив импровизированные светофоры, можно изучать правила дорожного движения. Предложите малышу найти самый короткий путь из магазина в детский парк. Поговорите о том, какие деревья вы посадите в парке, сколько их будет. Нарисуйте зоопарк и заселите его животными, обговорив предварительно, из каких стран вы их привезете. Для каждой машины нарисуйте гараж, обозначив его определенным цветом и т.п. Игра способствует развитию мелкой моторики, воображения, координации движений.
Обучение счету
Вам потребуется: мяч. Кидайте друг другу мяч, считая при этом: вы кидаете мяч ребенку, говорите: «Один», малыш возвращает вам мяч со словами: «Два» и т.д. Усложняя игру, можно считать в обратном порядке: «Пять, четыре, три и т.д.».
Развитие памяти и внимания
Вам потребуется: мяч. Объясните ребенку правила игры: малыш ловит мяч если вы, кидая его, называете съедобный предмет. Если же назван предмет, который съесть нельзя, мяч не ловит, ся. Так же можно играть, с группами: птица - животное, живое - неживое, тихое - громкое и т.п. Игра способствует развитию внимания, памяти, координации движений.
Развитие памяти и внимания
Вам потребуется: мяч. Предложите малышу поиграть в мяч. Вы кидаете ребенку мяч, называя тематическую группу Он должен вернуть вам мяч назвав объект из этой группы. Например: посуда - тарелка, овощи — огурец и т д. Игра способствует развитию внимания, речи.
Физическое развитие
Вам потребуется: обруч. Предложите поиграть в цирк. Вы - дрессировщик, а малыш — лев. Пусть кроха побегает на четвереньках, порычит, как настоящий хищник. Затем объявите главный номер программы: лев прыгает в кольцо. Поднимите обруч на такую высоту, чтобы малышу было под Силу пролезть сквозь него. Пусть он сделает это в обе Стороны под бурные аплодисменты кого-нибудь из членов семьи. Игра способствует развитию координации движений.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Развивающие игры для детей
Развивающие игры для детей второго года жизниРазвивающие игры для детей 2 летРазвивающие игры для детей 3 лет
Комнатные растения
Уход за комнатными растениямиВсе о субстратахОписание комнатных растений
Сонник
География снаДействия, состояния, ощущенияЖивотные, птицы, рыбы, насекомыеПредметы, вещества, растенияПрофессия, положение, статусЧеловекЧерты, качества человека